Взаимодействие с преподавателем
Студент все забывает через 30 секунд после экзамена. Это значит, что организм здоровый … боремся … Иногда помнит еще дня два, но это уже не нормально.
Ю.В.Грац
В данной статье мы поговорим о общении студентов и преподавателей. Если же быть более точным, то о том, как студенту вести себя с преподавателем начиная с первых минут знакомства и заканчивая автографом в зачетной книжке.
Еще до общения с будущим, так сказать, наставником студент должен четко осознать, что от отношений с преподавателем зависит очень многое. Преподаватель ни в коем случае не является армейским сержантом, но жизнь может подпортить порядочно. Итак…
Что необходимо сделать, чтобы познакомится с преподавателем? Правильно! Надо посетить первую лекцию. Это очень важно. Студент должен понимать, что первое впечатление является самым сильным. Большинство преподавателей обязательно запомнят или отметят присутствующих людей не только в журнале посещений, а и в своем личном хит-параде под названием «Ответственный студент». На первом занятии обязательно стоит проявить себя. Желательно, конечно, с хорошей стороны. Сделать это не сложно. Нужно просто следить за речью преподавателя и ждать своего шанса. Он обязательно наступит! Шансом может быть повод проявить базовые знания предмета или простая шутка. Тут главное не перебарщивать с юмором и остротами, т.к. мера хороша во всем.
«По одежке встречают». Не стоит одеваться вызывающе, вульгарно или неопрятно, т.к. многим преподавателем свойственна некоторая консервативность.
Давайте будет считать, что знакомство состоялось, и оно по большей части, состоялось успешно. Попробуем обрисовать тактику наших дальнейших действий. Сперва займемся сбором информации и будем наблюдать. Главное это делать внимательно. Надо не слушать и смотреть, а слышать и видеть. Наблюдая за привычками, мы можем сделать определенные выводы. Например, если преподаватель опаздывает на лекции, то с ним почти всегда можно…. договориться. Вы же понимаете о чем я? Если позволяет время, можно перед началом или в конце «пары» затронуть какую-либо отвлеченную тему. Очень полезно знать хобби преподавателя. По ходу лекций или практических занятий следует проявлять определенную активность. Никто вас не просит рваться к доске и решать уравнения от Максвелла и Шредингера. Просто задавайте вопросы. Это создаст видимость того, что вы интересуетесь предметом и скроет настоящий уровень знаний.
Никогда не стоит с пеной у рта спорить с преподавателем, а тем более в полной студентов аудитории. Последствия сего могут быть весьма негативными даже в случае вашей правоты. Будет гораздо лучше, если вы объясните свое видение методом «face to face».
У каждого студента в жизни случаются обстоятельства непреодолимой силы, из-за которых он не может попасть на пару или на пары. Тут важно не потерять заработанный авторитет в глазах преподавателя путем банального превращения в прогульщика. В таких случаях необходимо предупредить преподавателя о своем отсутствии через товарища по группе.
Теперь коротко о главном, т.е. о написании и защите курсовых, контрольных и прочих работ, которые предполагают хоть немного творчества со стороны студента. Тут, как и всегда надо проявлять активность. Даже если за Вас пишет работу наша компания, Вам стоит задавать как можно больше вопросов, больше консультаций, этим Вы создаёте видимость активной деятельности. НИКОГДА, НИКОГДА, НИКОГДА не стоит показывать преподавателю готовую, только что купленную работу СРАЗУ. Принесите сначала план, а только потом показывайте готовые главы и подразделы. Потрудитесь прочесть то, что написано не вами или не совсем вами. Обязательно выучите оглавление. Так же, если работа показывается по частям, не стоит в черновике расставлять ссылки и сноски, иначе может быть заметно, что работа не ваша.
В процессе подготовки к устной сдаче зачета или экзамена проявляйте беспокойство и волнение. Тогда преподаватель, скорее всего, попытается подбодрить вас и успокоить. Только не надо переигрывать и «включать панику».
Ну и конечно не стоит забывать о законной «взятке». Способ старый как мир, но работал и будет работать во все времена. Законную «взятку» стоит преподносить по поводу 8 марта, 23 февраля, Дня учителя и т.д. В подарках и частоте подношений тоже важно знать меру, иначе только все усугубите.
Уважаемый студент!!! Данная статья не является истиной в последней инстанции и носит лишь рекомендательный характер. Помни о том, что каждый преподаватель является уникальной личностью и требует к себе уникального отношения.