Взяточничество в образовательной сфере
Взяточничество в образовании, пожалуй, едва ли не самый главный бич в развитии государства в целом, если обобщить весь урон, который оно наносит по всем сферам жизнедеятельности человека в обществе.
Говоря простым языком, взятка это признание педагога в своем безразличии к качеству образования своих учащихся, а учащийся, который дает мзду своему преподавателю заочно расписывается в своей будущей не компетентности в какой-то определенной отрасли. О каком профессионализме может идти речь в будущем, если повальное взяточничество в вузах в конце прошлого — начале этого века привели к засилью некомпетентных руководителей и инженеров, которые не в силах признать свою несостоятельность как специалистов и в борьбе за выживание их жалкий инстинкт самосохранения не находит ничего лучшего, чем жестоко топить и травить тех, кто умнее и образованнее и по праву качественного образования должен занимать достойную должность.
К сожалению, нередки и случаи, когда сам преподаватель, умышленно вводя в заблуждение учащихся, которые не видят никаких реальных перспектив в благополучной сдаче сессии, кроме дачи взятки с целью получения зачета.
Самая главная внутренняя проблема учащегося состоит в том, что страх перед обучением прежде всего, сидит в нем самом, а сам процесс обучения должен проходить при полном физическом и моральном присутствии преподавателя, вкупе с максимальной самоотдачи как преподавателя, так и учащегося. Получение заветных корочек о высшем образовании с помощью взятки может привести к низкой котировке данного учебного заведения в будущем, и, как следствие — отказ от специалистов выпущенных этим институтом — университетом. К великой радости такие случаи имели единичные проявления и канули в лету.
Рассуждая о том, какое хорошее образование в Йелле или Оксфорде и какая хорошая работа потом ждет выпущенных оттуда студентов, мы почему-то совсем не воспринимаем, что взяток там не берут и не дают.
Взятки — это пережиток прошлого, наследие советских времен, последствие уравниловки, когда даже нежелание учиться приводило к социальному неравенству и имеющие деньги на дачу взятки впоследствии становились бездарями, занимающими ответственные посты.
Как альтернатива облегчения обучения при некачественной подготовке самих преподавателей может служить заказ научных работ в развернутой форме, где помимо того, что раскрывается сама суть поставленной задачи еще и раскрывается сам процесс достижения результата научной работы или реферата, а это уже практически особая форма репетиторства либо обучения, что в 95% случаях приводит не к даче взятки, а к нормальной сдаче сессии либо экзаменов собственными силами.