Применение дистанционного образования в современной жизни
Сегодня имеют место два положения современного образования, которые были озвучены Международной комиссией по вопросам образования, науки и культуры при ООН (ЮНЕСКО): «образование для всех» и «образование через всю жизнь». Если же присмотреться к ним повнимательнее и оценить сегодняшнюю ситуацию в стране, то понимаешь, что всё не так просто. Вроде бы и спрос есть, и предложение соответствующее, но не всегда условия, в которых находится потенциальный студент, позволяют получить качественное образование в нужное время.
Взять, например, географию. Есть центральный регион страны, в котором расположены большинство престижных вузов с высоким уровнем образования и соответствующим составом преподавателей. Претенденты на получение качественного образования рассыпаны по всей стране и не всегда имеют возможность приехать в этот самый центр страны и учиться.
А вот и ещё одна трудность — время, которое деньги. И эта простая истина известна всем. А посему и эта составляющая современной жизни играет немаловажную роль в решении вопроса получения образования. У хорошего специалиста, ответственного и надёжного время расписано по минутам. Максимально повысить свой уровень образования он может на курсах или на занятиях в различных вечерних школах, или школах выходного дня. Понятно, что этого недостаточно для того, чтобы стать отличным специалистом в столь быстро изменяющемся мире, в котором нужно быть на шаг впереди своих конкурентов.
И последняя, не менее распространённая трудность — финансовая сторона вопроса. Не каждый успеет поступить на немногочисленные бюджетные места и соответственно для того, чтобы получить хорошее образование в престижном вузе, должен будет выложить кругленькую сумму. А где её взять?
Дистанционное образование, как один из выходов и применяемые технологии в нём
И всё же выход есть. И называется он дистанционное образование. Думаю, уже многие из вас слышали о таком блюде и знают с чем его едят. Дистанционное образование предполагает получение образования на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый общаются удалённо.
Существует три технологии дистанционного обучения:
- Технология на основе бумажных и аудио носителей, в которой предполагается проверка, закреплённым за студентом преподавателем, выполнения заданий посредством получения по почте. Консультация по вопросам студента производится по телефону либо в специальных учебных центрах.
- Телевизионно-спутниковая технология. В настоящее время из-за стоимости обучения малоиспользуемая.
- Интернет-обучение или сетевая технология.
В России дистанционное обучение проводится по всем трём технологиям.
В начале 2000-х годов был проведён всероссийский эксперимент, в котором участвовали государственные и негосударственные учреждения образования. Участники эксперимента отработали все виды технологий дистанционного образования, в рамках которых были вузами созданы и прошли испытания специализированные учебные программы.
Уже на основании программ впоследствии были разработаны методики дистанционного обучения и что немаловажно, нормативно-правовое обеспечение, позволяющие вузам официально использовать эту форму обучения.
Выбор в пользу дистанционного обучения
Дистанционная форма обучения хороша для получения второго высшего образования, для прохождения курсов повышения квалификации, изучения отдельных предметов, в некоторых случаях при получении МВА, если выбор пал на западную бизнес школу. Базовое образование рекомендуется получать, используя очную форму обучения.
Выбор образовательной программы
При выборе одной из технологий дистанционного обучения и вуза, в котором можно пройти такое обучение, нужно быть осторожным. Об успешности курса можно судить по длительности существования учебных программ, числу обучающихся по ней, репутации вуза, а также если есть возможность расспросить самих выпускников или студентов. Если же вуз находится за рубежом, то стоит проверить у него наличие соответствующей аккредитации. Все эти осторожности нужны в связи с тем, что дистанционное образование появилось относительно недавно, особенно в России.
Достоинства и недостатки дистанционного образования
Как говорится, у всего есть свои плюсы и свои минусы. Рассмотрим эти моменты и в отношении к дистанционному образованию.
Плюсы
- Индивидуальный темп обучения.
- Свобода и гибкость в выборе курсов, места обучения, продолжительности занятий.
- Доступность (географическая и пространственная составляющая).
- Мобильность (продуктивное осуществление обратной связи между преподавателем и обучаемым).
- Технологичность (использование новейших разработок информационных и телекоммуникационных технологий).
- Социальное равноправие.
- Творчество.
Минусы
- Жёсткая дисциплина, самостоятельность, сознательность.
- Недостаток практических занятий.
- Отсутствие контроля за выполнением заданий по учебной программе.
- Отсутствие очного общения двух сторон процесса обучения (исключает момент индивидуального подхода).
- Необходимость хорошей технической оснащённости и постоянного выхода в интернет.
- Отсутствие возможности излагать свои мысли в словесной форме.
- Неполноценно составлены обучающие программы из-за недостатка квалифицированных специалистов.
Итак, можно сделать вывод, что дистанционное образование имеет место в современном мире и является удобным и полезным. И все же остановив свой выбор на таком способе обучения, нужно хорошенько подумать: способны ли вы к преимущественно самостоятельному изучению? Сможете ли распределить грамотно своё время и нагрузку? Осилить доселе неизвестный предмет? Если же вы столкнулись с одной из вышеуказанных трудностей и нашли отличный вуз с подходящей обучающей программой, то можно пробовать таким образом получить необходимое образование. Но если этих трудностей на вашем пути нет, то лучше отдать предпочтение традиционному варианту. И в том, и в другом случае студенту может понадобиться помощь, получить которую можно заказав дипломную работу, курсовую или другие студенческие работы у профессиональных авторов здесь.
Сегодня в России спрос на дистанционное обучение сосредоточен по большей части в регионах, там, где есть недостаток в учреждениях образования международного уровня. Это подтверждает и тот факт, что недавно был запущен сетевой проект, в рамках которого восемь лучших вузов страны объединились в Ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Целью этого проекта является создание условий и возможностей каждому получить современные знания и качественное образование. И предполагается, что такая модель обучения будет пользоваться спросом у студентов региональных вузов, они получат возможность учиться у профессоров ведущих вузов.
И все же при прочих равных условиях на сегодня традиционное образование занимает лидирующую позицию.